Previous Entry Share Next Entry
Марк Соркин. Воспитание Нового Человека
red4esnok
Оригинал взят у cognitario в Марк Соркин. Воспитание Нового Человека

x_4ac22b1d

После свержения власти буржуазии и провозглашения социализма в нашей стране, остро встанет вопрос - как, при помощи каких методов, руководствуясь какими целями осуществить воспитание человека, в котором уже никогда не проявятся те качества, которые помогли нашим врагам уничтожить Советский Союз. Себялюбие и эгоцентризм, вещизм и карьера любой ценой, полная бездуховность и безыдейность – им несть числа. Как сделать так, чтобы подобное никогда больше не повторялось? Чтобы все вышеперечисленное больше никогда не могло зародиться в нашем обществе. Ибо, при наличие всего вышеперечисленного, невозможно построение нового общества.

Современное нам сообщество педагогических работников отмечает, что образование ставит себе целью воспитание всесторонне развитой гармонической личности. Красивые слова. Но не более чем обертка для предмета, оказавшегося гнилым. Потому что подлинная цель образования - воспитание ГРАЖДАНИНА. Как писал Н.А. Некрасов: “…а, что такое гражданин Отечества достойный сын”. Что значит быть достойным сыном Отечества? Это значит для каждого человека, что благо страны, общественное благо, выше его личных интересов. Этот категорический императив и должен быть положен в основу воспитания Нового человека.

Глава 1. Корни катастрофы

Сейчас в самых различных слоях общества очень модным стало слово – элита. То есть заранее признается, что есть некая “высшая”  прослойка людей  якобы во всех отношениях на голову превосходящая всех остальных. Эту прослойку называют по разному: “элита”, “креативный класс”,  “дельфины”, “пчелы”, а суть одна – есть некое меньшинство, которое только и может управлять страной, руководить народом, а остальные - “мухи”, “анчоусы” или проще говоря, по мнению креативщиков – быдло.

Для нас коммунистов - коммунизм есть раскрепощение и высвобождение высших творческих способностей в каждом человеке, независимо от происхождения, имущественного ценза, уровня образования, цвета кожи или национальной принадлежности. Поэтому задачей коммунистов и  является цель образования и воспитания гражданина, патриота нашей Родины, не поддающегося на хитрость и уловки “дельфинов” и “хомяков”, человека, не продающего нашу Родину за сто сортов колбасы и зарплату зелеными бумажками.

Много лет тому назад, в конце 80-х годов, автор статьи столкнулся с массовым предательством той самой социальной группы людей, ради которой и создавалось Советское государство рабочего класса. Как одурманенные гипнозом они (рабочие и интеллигенция) кричали – “Долой проклятых коммуняк!”,  “Хотим, чтобы над нами был хозяин!”, “Кто съел мое мясо?!” и тому подобные бессмысленные речевки. Что произошло с ними? Какой дурман окутал их головы? Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма. Это можно объяснить только одним: к сожалению, советская школа  послесталинского периода как в зеркале повторяющая процессы, происходившие в нашем обществе в позднесоветский период, перестала заниматься воспитанием людей, с целью вырастить гражданина и своей задачей стала считать получение учеником некого набора знаний по различным школьным предметам. Вместо серьезной идеологической работы, наглядно разъясняющей ученику то, в каком он государстве живет, что является основой этого государства, в школе воцарились формализм и безыдейность. Результат налицо. Советского Союза нет и никто не вышел его защищать в роковые августовские дни 91 года. Таким образом, главная задача воспитания Нового человека это воспитание в нем идейности, правильной оценки политических ценностей и умение подчинить свои личные интересы интересам общества, в котором он живет.

Глава 2. Коллектив и человек

То, что произошло тогда, теперь стало понятным для нас. Что нужно сделать для того, чтобы в СССР 2.0 такие вещи стали невозможны? Школьным воспитанию и образованию нужно придать совершенно новые направленность и качество. Внести в эти процессы коллективистские тенденции и в этом весьма бесценным является практический опыт воспитания Нового человека осуществленный А.С. Макаренко. Вспомним, что в трудовую колонию имени Горького, начальником которой был Макаренко, присылали преступников: бандитов, убийц, грабителей, воров, малолетних проституток, бывших участников самых различных банд. Тем не менее, метод А.С. Макаренко позволил ему превратить этих людей в достойных граждан нашей страны.

В чем же суть метода Макаренко? Как говорится все гениальное – просто. Различные педагогические изыски того времени, такие как например, педология предлагали в воспитании исходить из личных качеств воспитуемого. Предлагались различные приемы локализованного воздействия на отдельно взятого человека, в результате которых якобы, должен был получится достойный член общества.  Метод же Макаренко предполагал совершенно обратный путь. Он предлагал систему коллективного труда как способ перевоспитания любого человека в выполнении поставленной перед коллективом большой задачи. Эти задачи никогда не носили некий отвлеченный характер. А всегда были направлены на конкретное практическое дело. Будь то, обустройство помещений своей колонии, постройка новой, или спасение людей, которых тогдашние педологическая, с позволения сказать ,наука довела до скотского состояния (куряж). Более того, в методе Макаренко существовала система, которая не позволяла в среде колонистов выделиться так называемой “элите”. Эта система сводных отрядов. Все колонисты были разделены на постоянные отряды и у каждого отряда был свой постоянный командир. Но на каждодневную постоянную работу формировались сводные отряды и никогда командир постоянного отряда не был командиром сводного. Он в сводном отряде работал как простой рабочий и очень часто командиром этого сводного отряда был его подчиненный из его постоянного отряда. Таким образом, никто из колонистов не мог выделиться и стать над коллективом как некая “элита”.  То есть, в трудовой колонии имени Максима Горького сложились коллективистские тенденции, в которые вовлечены были даже сотрудники колонии и естественным путем было достигнуто и самоуправлении колонии, через совет командиров. Результаты же такой педагогики прививали, вовлеченным в нее людям, категорический императив – “общественные интересы выше личных”. При этом нисколько не стеснялось, а наоборот поощрялось развитие высших творческих способностей личности каждого колониста. Возьмем, например театр, который был создан в колонии. Постановка спектакля раз в неделю и совет командиров своим приказом назначал всех, кто в этом спектакле участвует, невзирая на разговоры, что кто-то не играл в театре никогда и не имеет к этому способностей.

Считаю необходимым также отметить, что одновременно с методами убеждения использовались и методы принуждения. В коллективе колонии была создана обстановка нетерпимости к таким отрицательным чертам человека, как лень, зазнайство, воровство, национализм и эгоизм. Способы принуждения были самые разные от насмешки  и бойкота до ареста с заключением в карцер. Результатом же такой работы явилось то, что за 10 лет, руководства данной колонией А.С. Макаренко, пришлось удалить из колонии лишь несколько человек, количество которых можно пересчитать на пальцах одной руки. Все же остальные стали настоящими гражданами своей страны. К сожалению, педагогические конкуренты Макаренко, движимые конъектурными соображениями сумели закрыть этот опыт и практически ликвидировать этот метод. К великому сожалению не нашлось ни одного государственного деятеля тогдашнего СССР, который смог бы разглядеть в этой методике единственный верный путь к воспитанию Нового человека.

Многие скажут, что человека нельзя принуждать, что он должен сам осознать все негативные стороны того или иного проступка, но эти люди очевидно не слышали никогда о том, что такое Диалектика. И не могут понять, что убеждения и принуждения составляют собой диалектическое единство.

Итак, суть метода воспитания Макаренко – постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.

Глава 3. Система коммунистического воспитания.

Каким же образом в будущем СССР 2.0 можно будет не только использовать, но и дальше развить метод А.С. Макаренко по коммунистическому воспитанию? Для этого давайте разберемся,  где и когда зарождаются эгоистические тенденции в человеке. Откуда берутся лень, зазнайство, жадность, эгоизм и бытовой национализм? Нет никакого сомнения, что это результат начального воспитания в семье. Именно в семье маленькому человеку могут быть привиты как благородные, так и низменные чувства. Ибо каждый ребенок в первую очередь берет пример со своих родителей. Да, семья, безусловно, ячейка общества. Да, семья, это основа любой государственности. Но нельзя допустить, чтобы маленькому человеку в семье прививались и низменные потребности и желания. Поэтому коллективистское воспитание нужно начинать как можно раньше. Очень многие начнут обвинять автора статьи, что он намерен отбирать детей у семьи и вообще сторонник ювенальной юстиции. Нет, не собирается никто отнимать у семьи детей. Просто необходимо создать такие условия, при которых родители сами захотят, чтобы их дети воспитывались в коллективе. В наследия от перестройки 1 и капиталистического безвременья РФ будущему СССР 2.0 останутся миллионы беспризорных детей, детей сирот, находящихся в детских домах и школах интернатах, малолетних преступников – вот с этих категорий детей и надо начинать коллективистское воспитание.

Поскольку, мы видим, какие благодатные результаты принес метод Макаренко, можно с уверенностью сказать, что коллективистское воспитание вырастит достойных граждан нашей страны и соответственно молодым людям, вышедшим из этой системы, должны быть предоставлены определенные преференции по отношению к другим: большая доступность получения дальнейшего образования, ускоренный социальный лифт, поручение наиболее ответственных участков работы и соответственное вознаграждение за результаты их труда. Можно быть уверенным в том, что когда многие семьи увидят, насколько успешно продвигается по жизни выходцы из системы коллективного воспитания, они сам захотят, чтобы через эту систему прошли и их дети. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что уже через одно поколение мы получим широкий, если не сказать, всеобъемлющий пласт молодых людей воспитанных в категорическом императиве – “общественное благо выше личных интересов”.

Конечно, и здесь не исключено появление людей с эгоистическими наклонностями характера, но, во-первых, их будет очень мало. А во-вторых, они будут очень легко распознаваться и отторгаться обществом. Поскольку коллективистское воспитание по методу Макаренко – это коммунистическое воспитание.  Этот пласт молодых людей получивших коммунистическое коллективистское воспитание будет выходить в общество, где еще не изжито наследие капитализма, клоунада и рвачество, эгоцентризм и стяжательство. Но поскольку, как уже было показано, эти молодые люди получат известные преференции, то они очень быстро оттеснят людей, с неизжитым еще наследием капитализма, с мест технических руководителей будущего государства диктатуры пролетариата -  СССР 2.0.

Глава 4. Коммунистическое образование

Но говоря о воспитании нельзя забывать и об образовании. Воспитание и образование также представляет собой диалектическое единство и не могут существовать одно без другого. Нынешняя система образования, нивелирующая учеников и ориентирующаяся на некий средний уровень должно безвозвратно уйти в прошлое. И здесь следует присмотреться к той системе, которую описывает И.А. Ефремов в своих произведениях “Туманность Андромеды” и “Час быка”. Будущая система образования должна предусматривать получение знаний путем организации учеников в небольшие группы во главе с наставником, который ведет эту группу до получения ими полного образования.

Обязательно при этом наличие детского психолога, который должен будет определить наклонности каждого ребенка с целью как можно более ранней дифференциации детей с целью их специализации в той отрасли образования, которая позволит наиболее успешно раскрыть и высвободить высшее творческие способности в каждом ребенке. Детский психолог также будет следить, правильно ли воспринимают дети систему образования и воспитания, и соответствует ли их наставник критериям воспитателя-коммуниста. Система компьютерного образования дает возможность не собирать детей в большие классы, а получать образование с помощью компьютерных технологий естественно под контролем их наставника.

В конечном итоге, таким образом, можно давать ученикам и высшее образование и получить на выходе высокообразованного воспитанного в категорическом императиве “общественное благо выше личных интересов” гражданина, то есть коммуниста.

Конечно, это только попытки автора статьи обрисовать некие контуры будущего. Детализация этих контуров дело очень серьезное, требующее специальных научных разработок и не может быть изложено в одной статье. Но главное без системы коллективного образования и воспитания по категорическому императиву “общественное благо выше личных интересов” не будет гражданина, не будет коммуниста и никогда не будет СССР 2.0.

Заключение.

Основные выводы:

  1. СССР 2.0 необходимо построить, в противном случае уничтожение человечества неизбежно.
  2. СССР 2.0 можно будет построить только в том случае, если подавляющее большинство его граждан – коммунисты.
  3. Коммунистом нельзя стать, не пройдя через систему коллективистского образования и воспитания с категорическим императивом “общественное благо выше личных интересов”.

?

Log in

No account? Create an account