?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые постмодернисткие взрывы в новокузнецком драмтеатре
red4esnok

драм

Газета Кемерова написала, что кемеровский спектакль "взорвал" Новокузнецкий драмтеатр. Речь идет об одной из постановок творческой (театральной) лаборатории, проходившей в Новокузнецке, и о которой я уже высказывал свое мнение.

Тут хочется немного раскрыть сказанное мною.

Цитата из статьи выше означенной газеты:

«"Муму-микс надо смотреть и школьникам и, особенно, взрослым, чтобы понимать: крепостное право живуче по-прежнему, из школьников воспитывают роботов, послушных, исполнительных, которыми властно манипулируют", – отметили в учреждении».


«Муму-микс» - WTF, как сказали бы на просторах интернета, испытывая те чувства, которые испытал я, прочитав это. Но не будем уподобляться, а попытаемся раскрыть суть явления.

«Муму-микс» – это скрестили бульдога с носорогом. «Муму» понятно откуда происходит. Но откуда взялся «микс» сказать сложно, не побывав на спектакле. Но одно можно сказать и с расстояния. «Муму-микс» - это продукт деконструкции. Деконструкция – это инструмент постмодерна. Постмодернисты препарируют текст на молекулы, а затем  случайным образом какие-то молекулы соединяют с чем-то абсолютно не имеющим отношения к тексту. И делают постмодернисты это, необязательно нагружая конструкт смыслом. Точнее обязательно не нагружая смыслом конструкт. Отсутствие смысла – это то, из чего порожден постмодерн.

Это о том, что бросилось в глаза сразу. И так как этот спектакль вошел в репертуар театра, то скорее всего схожу на него. И поделюсь мыслями.

Еще одна интересная вещь из статьи газеты.

«Крепостное право живуче по-прежнему, из школьников воспитывают роботов, послушных, исполнительных, которыми властно манипулируют", – отметили в учреждении»

Первое, кто же все таки это отметил в учреждении?:) Я не хочу инквизиций никаких насылать, просто интересно, кто носитель такой мысли?

Второе, я не могу согласиться с этим тезисом. Если оно «живуче по-прежнему», то оно живет и сейчас, и жило в советское время. С чем невозможно согласиться.

Из выступления бывшего министра образования РФ Фурсенко А.А:

«…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Превращения человека в потребителя – это новый вид крепостничества. Закрепощение человека в свою потребительскую корзину. Здесь я соглашусь.

Но, по словам советского же человека (а Фурсенко не кто иной, как советский человек, который хочет отменить этого советского человека - как звучит), в Советском Союзе воспитывали человека – творца. В СССР раскрепощали творческое начало человека, а значит и самого человека. Да, не без перекосов вышло. Что касается вектора дальнейшего развития и многих общественных сфер, тут в советском человеке воспитали мощнейший патернализм, бесконечное доверие партии, которая в конце концов переродилась. Вернее ядро партии, устроившее перестроечную вакханалию. В рядах коммунистов были и есть верные делу люди.

Но вернемся все-таки к постмодерну. В нашем драматическом театре есть еще поставки, которые созданы как постмодернисткие взрывы. И самая заметная из них – постановка пьесы «Иванов» А.П. Чехова. О ней и о своем видении ее в следующий раз расскажу.



  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1