Previous Entry Share Next Entry
Исторические параллели в образовании
red4esnok

В большинстве своем наш народ не доволен современной системой образования. Недоволен теми тенденциями, которые сегодня выставляются нашими "реформаторами" как авангард образовательной мысли. Но такие ли  идеи
эти
авангардистские, как нам пытаются внушить? Есть один исторический прообраз того, во что хотят превратить наше образование сегодня.
А если точнее, то наше образование сегодня является прообразом одного исторического примера построения образования. И этим примером является...барабанная дробь... фашистская система образования. Да-да, именно она, вам не мерещится.
 
Теперь расскажу, из чего я исхожу. Как мы знаем, капиталистическая система в своем концептуально-философском пределе все таки устремлена к построению именно фашистского общества (тотальное неравенство, отрицание развития человека  и пр.). Но что общего в образовании сегодня и в системе образования Третьего рейха?

Первое - это подход. Из программы НСДАП следовало, что учебные планы должны быть приспособлены только к практическим потребностям немца. Гитлер говорил:
«Знание разрушительно для моей молодежи»,
 «Нам не нужны интеллектуальные упражнения <... > По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким,
резвым как борзая, гибким, как кожа, и твердым, как крупповская сталь» (Цитаты взяты отсюда).

А что сегодня? Приведу знаменитые слова бывшего министра образования:
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца,
а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».


Как в фашистском обществе требуется примитивный человек, способный только лишь на то, чтобы пользоваться технологиями и жить в режиме решения только оперативных задач, так и сегодня из наших школьников хотят слепить такой же примитив.

Второе (и последнее на сегодня) - это схожесть реализации. В гитлеровской Германии  с 1930 по 1940 сократилось количество студентов высших учебных заведений более чем в 2,5 раза.

И также неумолима новая концепция образования РФ (взято из газеты "Суть времени": Искоренение высшего образования):

В начале января 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) развития образования на 2016–2020 годы.
В одном из разделов этого документа предлагается следующее решение по улучшению высшего образования в России: «Предполагается скорректировать типологию и структуру вузовской сети в целом с оптимизацией количества филиалов вузов в сторону их сокращения (сокращение филиалов до 80 процентов). Будет сокращено общее число вузов (до 40 процентов) при условии увеличения численности студентов, получающих качественное высшее образование с использованием современного лабораторного оборудования в федеральных и национальных исследовательских университетах».

А строку "при условии увеличения численности студентов, получающих качественное высшее образование" я читаю, как сокращение общего числа студентов. Аналогичное было и в 30-40е годы в Германии (источник).



Мне кажется, вполне себе уместное сравнение двух систем образования.

Не знаю, хотел ли немецкий народ той системы образования, которую он получил в тот исторический период. Но наш народ сегодня точно не хочет того, что навязывают нам в образовании "реформаторы". Это убедительно показывает результаты опроса АКСИО-6.




У нашего человека в приоритете фундаментальные знания над прикладными. Приотритет духовного и человеческого прорыва над потреблением и встраиванием в существующее. Но прозападные "реформаторы" (а именно с Запада к нам направлены все сегодняшние веяния в образовании) не хотят пока замечать чаяний народа, и движутся в определенном направлении.





  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

привет, давай дружить взаимно?)

Привет! Давай

Спасибо, это то, что сейчас и надо объяснять всем непонятливым.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account